151cdc30a54deb04

Почему Эльдар Рязанов снял "Вокзал для двоих"

Эльдар Рязанов считал что фильм «Вокзал для двоих» был завершающим в трилогии о любви, которую он создал. Первым фильмом была «Ирония судьбы», а вторым – «Служебный роман». Проследите судьбу героев во всех трёх фильмах: сначала это совершенно чужие друг другу люди, между которыми в силу каких-либо причин возникает острая взаимная неприязнь, но постепенно, вглядываясь друг в друга, они сближаются, и возникает другое, светлое чувство

Интересно, что в титрах к фильму, Рязанов смело мог вставить фразу «фильм основан на реальных событиях». Дело в том, что в основу сценария (точнее его начало и конец), легли две реальные истории из жизни довольно известных людей – композитора Микаэла Таривердиева и поэта Ярослава Смелякова. Первого мы хорошо знаем по музыке из всенародно любимых фильмов (в том числе и рязановской «Иронии судьбы»). А второй – автор хорошо известного стихотворения, которое мы услышали в Гайдаевской «Операции «Ы» про хорошую девочку Лиду.

Идею авторам подарил именно Таривердиев. Ведь трагическая история о ДТП произошла именно с ним ещё в 60-е годы. Во время поездки на своём автомобиле, он уступил руль, ну скажем так, одной довольно известной актрисе. К несчастью это закончилось трагически – ДТП, при котором погиб пешеход. Чтобы спасти девушку, композитор решил взять вину на себя. Был очень долгий судебный процесс – около двух лет. Микаэл Леонович был признан виновным. Правда от заключения его спасла амнистия. Вот только роман со спасённой девушкой, увы, распался

Узнав эту историю, замечательные драматурги Брагинский и Рязанов (которые вместе написали уже не один успешный сценарий) решили раскрутить историю, предположив, как бы всё пошло дальше, если бы музыкант получил вполне реальный срок.

Вторая история, случившаяся с поэтом Смеляковым, подарила сценарию концовку. Дело в том Ярослав Васильевич в начале 50-х был арестован по навету и был отправлен в Заполярье. В 1953 году ему дали суточный отпуск для встречи с друзьями — будущими известными сценаристами Валерием Фридом и Юлием Дунским, то ли жившими на поселении, то ли приехавшими его навестить. Было хорошее дружеское застолье, закончившееся тем, что друзья проспали. Опоздание на утреннюю поверку приравнивалось к побегу. И Смелякову с друзьями пришлось бежать по заснеженной тундре до лагеря несколько километров. Ближе к концу пути Фриду с Дунским пришлось тащить ослабевшего друга на себе до самых ворот лагеря.

003

 

Ссылка на основную публикацию