Моё знакомство с этим замечательным произведением Алексея Рыбникова и Андрея Вознесенского началось с винила фирмы «Мелодия». Однажды в магазине, ещё школьником я прикупил эту пластинку (точнее две пластинки — это был двойник) даже не зная что это такое. Просто понравилось название и описание. Почему она привлекла моё внимание — даже не знаю. Ведь на конверте было написано опера, а не рок-опера. А я хоть и учился в музыкальной школе в то время, оперы как-то особенно не слушал
То что я услышал поставив диск на свою «Элегию» поразило меня до глубины души. Мне не нужен был видеоряд, он родился у меня в голове сам. Сюжет, музыка — всё было настолько удивительно!
К сожалению Ленком на гастроли к нам никогда не приезжал. И со знаменитым спектаклем я смог познакомиться гораздо позже из телепостановки
Николай Караченцов в роли графа Резанова и Елена Шанина в роли Кончитты в сцене из спектакля «Юнона и Авось». 25 марта 1985 года. Фото Олега Иванова /Фотохроника ТАСС/
Это был второй шок. Постановка Захарова с великолепным Караченцовым была и похожа, на то что я слушал на виниле, и при этом была совсем другая. Голос Караченцова конечно уступал вокальным возможностям Геннадия Трофимова, но его энергетика и артистизм перекрывали всё.
Николай Караченцов в сцене из спектакля «Юнона и Авось» 19 ноября 1981 года. Фото Михаила Строкова /Фотохроника ТАСС/
К сожалению увидеть её на сцене с тем составом мне уже не удастся. Остаётся только запись…