В деловых отношениях порой возникают сложные ситуации: споры между партнерами, проблемы во взаимодействии поставщика и заказчика, трения между арендатором и владельцем помещения. Часто одна из конфликтующих сторон торопится обратиться в суд. Но сначала необходимо предъявить претензии https://amulex.ru/docs/background-documents/claim к оппоненту в досудебном порядке.
Что такое претензия
В ситуации, когда одна из сторон бизнеса не выполняет свои обязательства, другая, как правило, прибегает к попыткам договориться. Это могут быть личные или телефонные беседы, письменные уведомления. Часто этих способов достаточно, чтобы ситуация благополучно разрешилась без вмешательства судебных органов. Иногда приходится прибегать к услугам посредника для ведения переговоров. Все эти действия (переговоры, переписка, привлечение посредника) не являются обязательными и производятся по инициативе одной из сторон.
Но существует процедура, проведение которой предусмотрено законом. Это — предъявление претензии оппоненту перед тем, как подать на него суд. В этом письменном документе должны быть высказаны все претензии, документально обоснованы требования по возмещению убытков. В претензии должен быть указан путь компенсации понесенных пострадавшей стороной потерь и срок, в который это нужно сделать. И там же указывается, что если требования не будут выполнены, то дело дойдет до суда.
Подача такой претензии — попытка урегулировать спор в досудебном порядке. Если оппонент не реагирует на претензию в установленный срок, то в отношении него можно начинать судебное разбирательство.
Большое количество спорных ситуаций разрешается в досудебном порядке, если подойти к проблеме юридически грамотно.