151cdc30a54deb04

Легендарные советские велосипеды для детей

детские велосипеды сссрНесмотря на большое количество детских моделей, велосипед был не у каждого. Кто-то учился ездить на велосипеде соседа или старшего брата, другие — сразу начинали ездить на велике для взрослых, продев ногу сквозь раму. Но в СССР существовало не мало моделей велосипедов для любого поколения.

Для самых маленьких

велосипед-гном4Трёхколёсные модели были почти в каждом детском саду. Одна из них — «ВД-2». Производился «ВД-2» в Саратове, но поставлялся во многие республики. Покататься на таком чуде хотели многие, поэтому сиденье быстро отламывалось, так как крепилось на тонком металлическом креплении. Зато велосипед с лёгкостью превращался в устойчивый самокат. Мне неоднократно приходилось участвовать в таких заездах в детском саду… У соседки была модель трёхколёсного велосипеда «Д-2», которую я больше нигде не встречал: он был большим, достаточно массивным, а педали располагались не на переднем колесе, а как у «взрослой техники — под сиденьем. Данная модель имела цепную передачу на задние колёса. Чуть позже появился «Гном-4» — техника для малышей. Первых трёх версий никто не видел.

Для дошкольников

детский велосипед сссрОдна из самых известных моделей — «Зайка». Мне достался «Зайка», найденный в каком-то подвале. В пять лет я сел на него и поехал (без вспомогательных колёс, которых, естественно, в комплекте не оказалось)… Ездить со вспомогательными колёсами считалось признаком детства. Такие колёса быстро снимались владельцем «Зайки», чтобы его не дразнили. Позже появились модели с ручными тормозами, пластиковыми колсами и даже фарами.

У друга детства был велосипед «Бабочка» — предмет зависти. Здесь было всё, как в настоящей взрослой велотехнике — звонок, ручной тормоз, накачивающиеся колёса. Друг рассказывал, что иногда отец накачивал ему колёса газом, после чего можно было взлететь на несколько метров, подпрыгнув на небольшом бугорке. Естественно, я ему верил… «Бабочка» производилась в 60-70-хх годах, а сохранившиеся экземпляры уже превратились в антиквариат, за который коллекционеры дают достаточно большие суммы. Некоторые также могут вспомнить похожего на «Бабочку» «Мишку».

Для школьников

Самая известная модель — «Орлёнок». Его производили в Литовской ССР, начиная с 50-хх. «Орлёнок» рассчитан на детей от семи до четырнадцати лет и является переходным звеном между детскими велосипедами и моделями для взрослых. Конструкция была очень прочной: экземпляры, произведенные в 60-хх, успешно эксплуатировались и в начале 90-хх! «Ласточка» — модель «Орлёнка» для девочек. Мой одноклассник несколько модернизировал «Орлёнка», вставив в шины вместо камер резиновые шланги. Ездить было жестковато, но велосипед стал бессмертным.

орленок и школьникВ 1956 году начал выпускаться «Школьник» — велосипед для детей 11-12 лет. Ранее завод выпускал детские автомобили на педалях, а в годы войны перешёл на производство мин. Кроме СССР, «Школьник» продавался в страны социалистического лагеря. Модель выпускалась почти 40 лет — до 1993 года. Дизайн более нового «Салюта» сильно похож на «Школьника», за исключением того, что «Салют» был складным.

Помимо велотехники предназначенной именно для детей, существовали складные модели, которые из-за своего небольшого размера, позволяли кататься на них детям. Например, популярнейший «Аист». Производство данной марки началось в далёком 1947 году, а уже через три года с конвейера сошёл 100-тысячный велосипед! Соответственно до 80-90-хх годов дошли десятки миллионов! Удобная регулировка высоты сиденья и руля (без набора ключей) позволяла быстро подготовить «Аист» к поездке. Главное, уметь держать равновесие. Гораздо позже, в 70-хх появились аналоги «Аиста» — «Тиса», «Кама», «Десна» — складная техника с похожей конструкцией.

Источник

Ссылка на основную публикацию