Новое мультиплатформенное решение для компьютерной телефонии вышло в свет в 2004 году благодаря Марку Спенсеру. Он начал задумываться об изобретении программной АТС (автоматической телефонной станции) из-за того, что его фирма не располагала финансами для системы колл-центров. Вместе с нужным оборудованием https://wiki.merionet.ru/ip-telephoniya/72/asterisk-nastrojka-s-nulya/ Asterisk может полноценно заменить офисную АТС. Система выпустилась с открытым кодом в бесплатном варианте. Это добавило ей популярности и позволило развиваться благодаря населению всего земного шара.
Характеристики Asterisk
Стандартные функции:
- исходящие и входящие вызовы;
- внутренняя связь.
Дополнительные настраиваемые функции:
- безграничное число абонентов;
- сохранение номера при смене адреса;
- запись входящих вызовов;
- голосовое меню;
- система CRM, позволяющая использовать, отслеживать и сохранять данные о потенциальных и существующих клиентах;
- обратный звонок и номер 8-800-…;
- звонок с сайта;
- очередь звонков;
- статистика;
- перенаправление факса на e-mail;
- конференц-связь и видеоконференции.
Плюсы и минусы Asterisk
Основным достоинством системы выступает экономия. Покупка и настройка обычной АТС выйдет как минимум в пять раз дороже Asterisk. Однако очень важны и другие преимущества:
- соединение удаленных филиалов;
- возможность пользоваться услугами разных операторов IP- и стандартной телефонии;
- для стабильной работы необходимо только интернет-соединение;
- гибкость и масштабируемость, позволяющие с легкостью менять число абонентов и набор функций системы.
Недостатки программы:
- Отсутствует собственный графический интерфейс (GIU), однако в продаже можно найти достойные разработки GIU для Asterisk.
- Трудность в администрировании, так как администратор должен хорошо знать сам Asterisk, обладать навыками в Linux, а также разбираться в продуктах и технологиях IP-телефонии.
- Сложность в изучении.
Залог успеха перспективной компании — сделать правильный выбор при решении вопросов телекоммуникации.