151cdc30a54deb04

Что такое Asterisk и для чего она нужна?

Новое мультиплатформенное решение для компьютерной телефонии вышло в свет в 2004 году благодаря Марку Спенсеру. Он начал задумываться об изобретении программной АТС (автоматической телефонной станции) из-за того, что его фирма не располагала финансами для системы колл-центров. Вместе с нужным оборудованием https://wiki.merionet.ru/ip-telephoniya/72/asterisk-nastrojka-s-nulya/ Asterisk может полноценно заменить офисную АТС. Система выпустилась с открытым кодом в бесплатном варианте. Это добавило ей популярности и позволило развиваться благодаря населению всего земного шара.

Характеристики Asterisk

Стандартные функции:

  • исходящие и входящие вызовы;
  • внутренняя связь.

Дополнительные настраиваемые функции:

  • безграничное число абонентов;
  • сохранение номера при смене адреса;
  • запись входящих вызовов;
  • голосовое меню;
  • система CRM, позволяющая использовать, отслеживать и сохранять данные о потенциальных и существующих клиентах;
  • обратный звонок и номер 8-800-…;
  • звонок с сайта;
  • очередь звонков;
  • статистика;
  • перенаправление факса на e-mail;
  • конференц-связь и видеоконференции.

Плюсы и минусы Asterisk

Основным достоинством системы выступает экономия. Покупка и настройка обычной АТС выйдет как минимум в пять раз дороже Asterisk. Однако очень важны и другие преимущества:

  • соединение удаленных филиалов;
  • возможность пользоваться услугами разных операторов IP- и стандартной телефонии;
  • для стабильной работы необходимо только интернет-соединение;
  • гибкость и масштабируемость, позволяющие с легкостью менять число абонентов и набор функций системы.

Недостатки программы:

  • Отсутствует собственный графический интерфейс (GIU), однако в продаже можно найти достойные разработки GIU для Asterisk.
  • Трудность в администрировании, так как администратор должен хорошо знать сам Asterisk, обладать навыками в Linux, а также разбираться в продуктах и технологиях IP-телефонии.
  • Сложность в изучении.

Залог успеха перспективной компании — сделать правильный выбор при решении вопросов телекоммуникации.

Ссылка на основную публикацию